«     Октябрь 2013    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Обзор Sapphire Radeon HD 5850 Toxic

Опубликовано: 06.09.2018

Последние пару месяцев компания AMD провела под знаком бюджетных видеокарт. В середине января была представлена стодолларовая модель Radeon HD 5670, вслед за которой последовали ультрабюджетные решения HD 5450 и HD 5570, стоимостью до 100$. А в это время давние партнеры AMD из компании Sapphire усердно работали над модифицированной версией одной из наиболее перспективных моделей всей 5000-й линейки Radeon HD 5850.

Новый графический адаптер Sapphire Radeon HD5850 Toxic призван приблизить производительность мейнстрим – решений к уровню более дорогих видеоадаптеров и в частности Radeon HD5870. Давайте посмотрим, насколько реальны амбиции крепкого трехсотдолларового середняка?

Оформлена коробка с Radeon HD5850 Toxic аналогично большинству других моделей от Sapphire.

Лицевая сторона коробки сине-черного цвета украшена логотипами всех достоинств видеоадаптера. Здесь присутствуют напоминания о технологии Eyefinity, поддержки интерфейсов HDMI и DisplayPort и совместимости с CrossFireX. Также заявлена вычислительная мощность более 2 Терафлоп, 1ГБ памяти стандарта GDDR5, наличие фирменной системы охлаждения Vapor-X и заводской разгон.

Обратная сторона коробки содержит подробные описания возможностей, характерных для видеоадаптеров линейки HD 58XX, включая информацию о таких технологиях, как ATI Stream и DirectX 11.

Внутри внешней коробки имеется и вторая, внутренняя, выполненная  из простого картона. В ней находится сам видеоадаптер, а также поставляемые вместе с ним аксессуары.

Комплект поставки включает руководство пользователя, диск с драйверами и другим программным обеспечением, два переходника с 4-х пинового разъёма питания на 6-ти пиновый, мостик CrossFire. Кроме того, приятно удивило наличие в коробке DVIVGA переходника.

Вынув видеокарту из коробки, мы не знали, что и думать. Внешне особых изменений по сравнению с референсным дизайном практически нет. Даже размеры кулера, несмотря на всю его уникальность, особо не отличались от оригинала. Похоже, что все «токсичные» улучшения ожидают нас внутри.

Как известно, графические адаптеры линейки Toxic от компании Sapphire, прежде всего, отличаются от референсных моделей заводским разгоном, в то время, как в видеокартах серии Vapor-X основной упор производитель делает на качественную и высокопроизводительную систему охлаждения. В случае с Radeon HD5850 Toxic Sapphire постаралась объединить преимущества обеих прекрасно зарекомендовавших себя линеек.

Несмотря на то, что внешне дизайн системы охлаждения, используемой в версии Toxic, мало отличается от референсного, внутреннее строение кулера гораздо более продвинутое, способное обеспечить более интенсивный процесс отвода тепла. Высококачественный кулер играет немаловажную роль в обеспечении стабильной работы видеоадаптера, особенно в экстремальных режимах.

Открутив четыре винта, расположенные вокруг графического чипа, мы можем демонтировать черно-синюю крышку (вспоминаем расцветку коробки), закрывающую кулер и саму печатную плату. Не забываем, что перед нами продукт от Sapphire, поэтому печатная плата обязательно фирменного синего цвета и с топологией, отличной от оригинала. Для охлаждения HD 5850 Toxic используется фирменное решение Vapor-X, которое использует принцип испарительной камеры.

Радиатор состоит из массы алюминиевых ребер, которые рассеивают тепло, подводимое к ним при помощи трех тепловых трубок. При этом тепло от графического чипа отводится через медную пластину, а микросхемы памяти отдают тепло массивной алюминиевой пластине. В середине радиатора размещается вентилятор, который имеет одиннадцать!!! лопастей, что помогает обеспечить высокий уровень протока воздуха при относительно бесшумной работе (к примеру, в версии Vapor-X для HD 5870 вентилятор имел всего семь лопастей). Вентилятор в HD 5850 Toxic имеет два шариковых подшипника вместо обычно применяемых шумных подшипников скольжения, что обеспечивает его бесшумную работу и длительный срок службы.

Видеоадаптер Radeon HD5850 Toxic построен на базе графического ядра Cypress, производимого TSMC по 40нп техпроцессу, состоящего из 2,15 миллиардов транзисторов и обеспечивающего вычислительную мощность более 2ТФлоп.

Частотная формула для HD5850 Toxic выгладит следующим образом. Графическое ядро работает на частоте 765МГц, что на 40МГц больше, чем у оригинального Radeon HD5850, в то время, как прирост рабочей частоты памяти составил целых 125МГц и теперь память HD5850  версии Toxic работает с частотой 1125МГц.

Используемые модули памяти стандарта GDDR5 от Hynix прекрасно зарекомендовали в некоторых предыдущих продуктах компании (Sapphire HD 5770) и обеспечивают отменный разгонный потенциал.

Кроме того, на отлично была проведена работа по подбору других ключевых компонентов, которые также отличаются высочайшей эффективностью и длительным сроком службы. Ярким тому примером является наличие на плате фирменных дросселей Sapphire Black Diamond, которые имеют встроенные радиаторы, что позволяет на 10% снизить их рабочие температуры и на 25% повысить эффективность их работы.

Очевидно, что производительность модифицированной версии Radeon HD5850 будет ощутимо выше уровня возможностей референсного варианта. Также стоит отметить, что производитель оставляет определенный запас мощности для любителей разгона, и как мы сможем убедиться далее, версия Toxic, несмотря на заводской разгон, имеет впечатляющий частотный потенциал, сумев реализовать который, можно приблизить производительность Radeon HD5850 к уровню более дорогих решений.

Большинство видеоадаптеров пятитысячной линейки от AMD характеризуются наличием разъёмов DisplayPort, HDMI и DVI-D, и HD 5850 Toxic не является исключением. Вы без труда сможете подключить к этой видеокарте сразу три монитора с разрешением 2560×1600 каждый.

Что касается питания графического адаптера, то, учитывая, что перед нами высокопроизводительная модель, не следовало ожидать наличия менее чем двух разъёмов дополнительного питания. Именно столько их и присутствует в Sapphire Radeon HD5850 Toxic.

Для начала необходимо определиться с конфигурацией нашей тестовой системы, участниками тестирования его методикой, а также тестовыми игровыми и синтетическими приложениями.

Конфигурация тестовой системы :

Процессор — Intel Core i7-975 Extreme Edition — Quad-Core, 3.33ГГц, 1.33В; Материнская плата — Gigabyte GA-EX58-EXTREME – на базе чипсета X58, версия BIOS (05/11/09); Оперативная память — Corsair DOMINATOR — DDR3-1333 7-7-7-24-1T, 1.60В; Жесткий диск — Seagate Barracuda 500GB 7200.11; Блок питания — Corsair HX-1000Вт; Корпус — SilverStone TJ10 Full-Tower; Монитор — Gateway XHD3000 30дюймов; Кулер — Thermalright TRUE Black 120; Операционная система — Windows Vista Ultimate 64-бит.

Участники тестирования :

ATI Graphics —

Radeon HD 5870 1GB (Sapphire) — Catalyst 9.10; Radeon HD 5850 1GB (Sapphire Toxic) — Catalyst 10.2; Radeon HD 5850 1GB (ASUS) — Catalyst 9.10; Radeon HD 5770 1GB (Reference) — Beta Catalyst (10/06/09); Radeon HD 5750 1GB (Sapphire) — Catalyst 9.11; Radeon HD 5670 512MB (Reference) — Beta Catalyst (12/16/09); Radeon HD 5570 1GB (Sapphire) — Beta Catalyst (12/11/09).

NVIDIA Graphics —

GeForce GTX 295 1792MB (Reference) — GeForce 186.18; GeForce GTX 285 1GB (EVGA) — GeForce 186.18; GeForce GTX 275 896MB (Reference) — GeForce 186.18; GeForce GTX 260 896MB (XFX) — GeForce 186.18; GeForce GTS 250 1GB (EVGA) — GeForce 186.18; GeForce GT 240 512MB (ASUS) — GeForce 196.21.

Для обеспечения наиболее объективных результатов тестирования все энергосберегающие функции материнской платы были отключены. Кроме того, ПК был отсоединен от сети интернет. Не устанавливался ни антивирус ни файрвол. Перед началом каждого теста проводилась дефрагментация жесткого диска при помощи PerfectDisk 10. Температура в помещении во время тестирования составила 27 градусов Цельсия.

Напоминаем, что тестовая конфигурация, а также условия и настройки тестирования, на протяжении всех тестов остаются неизменными.

Все тесты в игровых приложениях проводились на трех наиболее популярных разрешениях: 1680×1050, 1920×1080 и 2560×1600. При этом 1680×1050 на сегодняшний день является одним из самых распространенных «родных» разрешений для мониторов с диагональю 20дюймов. Более продвинутые пользователи, наверняка уже успели перейти на мониторы с комфортным разрешением 1920×1200 и диагональю 24дюйма, которые обеспечивают полноценную поддержку FullHD (1080p). И, наконец, хардкорные геймеры, наверняка заинтересуются показателями графических адаптеров при работе с разрешением 2560×1600 пикселей.

Также отметим, что модели с объемом памяти менее 1ГБ были исключены из теста Grand Theft Auto IV, поскольку выбранный уровень детализации потребует, как минимум, 800МБ.

Результаты тестов фиксировались при помощи утилиты FRAPS 2.98 от Beepa, в то время как стресс-тесты, а также контроль за температурой проводились благодаря штатному OCCT 3.1.0 и GPU-Z.

Call of Duty: Modern Warfare 2

Когда в 2003 году вышла первая версия Call of Duty, студия Infinity Ward была никому не известным разработчиком, а данная игра была их первым большим проектом. Из года в год Call of Duty становилась все лучше, предоставляя пользователю не только ураганный геймплей, но и невиданные графические красоты. Первые две части игры были построены на базе движка Quake III, однако с того времени многое изменилось. Последняя часть игры, под названием Modern Warfare 2, не особенно критична к аппаратным возможностям. Игра более смахивает на порт консольного проекта, чем на самодостаточный релиз для ПК платформы. Тем не менее, она выдает приятную вполне современную картинку.

Уровень, выбранный для теста, является десятым в игре и называется «Гулаг».

Полученный прирост быстродействия, продемонстрированный «разогнанным» видеоадаптером HD5850 Toxic в данном тесте отчасти объясняется увеличенной рабочей частотой ядра, однако, на наш взгляд, более значимую роль играет использование высокоскоростных микросхем памяти.

Call of Juarez: Bound in Blood

Игра Call of Juarez представляет собой шутер от первого лица, стилизованный под вестерн. Стоит признать, что подобное сочетание увидишь не часто, так что данная игра стала моментально популярной среди многочисленных поклонников жанра. Геймплей, по сравнению с последними новинками, не является ее сильной стороной, зато в Call of Juarez имеется сильная сюжетная линия, а также неповторимый сеттинг.

Продолжение оригинальной Call of Juarez под названием Bound in Blood, помимо очевидных плюсов первой части может похвастать более динамичным геймплеем и  безупречной графической составляющей, реализованной на базе графического движка Chrome Engine 4.

Как и ожидалось, версия Toxic видеоадаптера HD 5850 заняла заслуженное место над аналогичной видеокартой референсного дизайна.

Crysis Warhead

Подобно Call of Duty, Crysis относится к играм, не требующим особого представления. Успех компании Crytek пришел после выпуска игры Far Cry, построенной на невероятном по красоте графическом движке. Crysis же, в свою очередь, вывела визуальную составляющую Far Cry на качественно новый уровень.

Продолжение оригинальной игры Crysis, под названием Warhead вышло примерно через год после релиза первой части, построено оно было на том же самом движке, однако его возможностей вполне хватало, чтобы «озадачить» даже самые смелые аппаратные конфигурации. Как оказалось, самым сложным с точки зрения графических расчетов оказался первый уровень игры, который называется «Ambush».

И снова версия Toxic оказалась быстрее своего «незаряженного» аналога.

F.E.A.R. 2: Project Origin

Пять из представленных в нашем тестировании игр являются сиквелами и F.E.A.R. 2: Project Origin не является исключением. Оригинал хоррор-шутера от первого лица, вышедший в далеком 2005 году, мог похвастать отменной графикой, динамичным игровым процессом и качественно реализованным режимом мультиплеера.

Спустя три с половиной года появилась игра F.E.A.R.2:Project Origin, которая, как и ожидалось, привнесла в игровой процесс новые возможности и современную графику.

Видеокарта серии Toxic снова оказалась на своем месте, опередив обычную версию HD 5850 на 7 кадров в секунду.

Grand Theft Auto: IV

Grand Theft Auto IV представляет собой последнюю игру в славной серии Grand Theft Auto. Liberty City, именно там разворачиваются события, представляет собой огромный мегаполис.

Там игрок может часами пропадать, игнорируя выполнение многочисленных миссий, попросту путешествуя и наблюдая за жизнью города. Игра существенно нагружает видеоподсистему ПК, особенно это заметно на высоких разрешениях.

Результаты показанные Toxic в данной игре поначалу нас слегка обескуражили. Однако стоит учитывать, что в ноябре прошлого года был выпущен патч для GTA IV, с работой которого, видимо, и связаны полученные результаты.

Race Driver: GRID

Жанр гоночных симуляторов широко представлен на всевозможных консольных платформах, что же касается ПК, то здесь выбор качественных проектов весьма невелик.

Одним из самых интересных гоночных симуляторов для ПК последнего времени стала игра Race Driver: GRID. Она не является симулятором в полноценном смысле этого слова, однако и аркадная составляющая в ней выражена не слишком явно – практически идеальное сочетание, способное обеспечить неплохой уровень реалистичности при достаточно динамичном геймплее.

Снова все встало на свои места, и Toxic заняла заслуженное место перед видеоадаптером HD 5850 с референсным дизайном.

World in Conflict: Soviet Assault

Игры жанра RTS (Real Time Strategy) не являются частыми участниками подобных тестирований.

Все дело в том, что основная нагрузка при прорисовке множества мелких объектов в них ложится на центральный процессор, однако в WiC данные функции распределяются между CPU и GPU. Графическая составляющая в игре реализована на высоком уровне, особенно это заметно при приближении удаленных объектов.

Версия Toxic в WiC показала себя во всей красе, показав существенный отрыв от референсного образца.

Futuremark 3DMark Vantage

Одним из наиболее продвинутых синтетических тестовых пакетов для оценки производительности современных графических адаптеров является 3DMark Vantage.

Пакет имеет множество настроек, однако в процессе тестирования мы будем оценивать производительность его участников в трех режимах: Performance, High и Extreme.

Режим Performance использует разрешение 1280×1024, что не всегда отображает потребности игрового процесса в современных играх. Режим Extreme работает при более высоком  разрешении 1920×1200 и способен загрузить графическое ядро практически любого имеющегося на сегодняшний день видеоадаптера.

Разгон Sapphire Radeon HD 5850 Toxic

В процессе разгона любого оборудования очень важно достичь стабильной работы разгоняемых компонентов ПК. Ведь нестабильная их работа может нивелировать важность достижения любых частот, какими бы высокими они не казались. Для определения максимальных частот, при которых работа Sapphire Radeon HD5850 Toxic оставалась стабильной, использовалась программа ATI Catalyst Overdrive. Определив безопасные частотные рамки, мы прогоняли карту через тридцатиминутный стресс-тест при помощи OCCT 3.0. Далее дважды был прогнан тест 3DMark Vantage Extreme. Если все процедуры прошли без сбоев, то работу видеоадаптера можно было считать стабильной.

Разгон видеокарты, уже получившей предварительный «заводской» оверклокинг, всегда интересовал нас. Какой частотный потенциал разработчики оставили после заводского разгона? В процессе разгона нам удалось достичь стабильной работы Radeon HD5850 Toxic с частотой ядра 870МГц и памяти с частотой 1225МГц.

Довольно впечатляюще – плюс 105МГц для графического ядра и 100МГц для памяти! Однако стоит помнить, что подобный результат может оказаться нетипичным для других экземпляров HD5850 Toxic.

Отметим, что для достижения подобных частот, использовалась фирменная утилита GPU Clock Tool от AMD, поскольку Overdrive из пакета Catalyst позволила поднять частоту ядра всего на 10МГц.

Энергопотребление и температура

Для оценки энергопотребления участников тестирования и рабочей температуры использовались стресс-тест OCCT и GPU-Z, а также Kill-a-Watt (плата мониторинга энергопотребления).

Полученные данные удивили нас достаточно сильно, поэтому были перепроверены дважды. Версия Toxic и референсная модель HD 5850 показали абсолютно идентичные результаты. И это несмотря на использование кулера Vapor-X, а также множества других мелких улучшений. По всей видимости, использование более продвинутого кулера было компенсировано повышенными частотами, на которых функционирует HD 5850 Toxic.

AMD имеет множество партнеров, специализирующихся на выпуске графических адаптеров под маркой Radeon, однако, из года в год компания Sapphire доказывает, что она является основным сторонним производителем продуктов на базе устройств от AMD. Это становится понятно, когда смотришь на видеокарты линеек Toxic и Vapor-X.

Разница в стоимости между версией Toxic и картой референсного дизайна составляет порядка 30$, что довольно немало. К тому же на рынке имеется несколько аналогичных решений с «заводским разгоном», предлагаемых примерно за те же деньги, что и продукт от Sapphire. Можно сказать, что цена Sapphire HD 5850 Toxic вполне оправдана, вы же не думали, что она окажется ниже референсной модели…

Отдельно стоит упомянуть о неслабых оверклокерских возможностях видеоадаптера. В разогнанном режиме производительность платы приближается к уровню, демонстрируемому более дорогой моделью HD 5870, так, что если вы любитель разгона, то 340$, за которые предлагается Sapphire Radeon HD5850 Toxic вы потратите не зря.

Вердикт modnews.ru : Оверклокеры! Курс на HD 5870!

Плюсы Минусы

впечатляющий разгон

температурный режим
тихая СО  
дизайн  

Конкуренты

Как по-вашему, насколько оправдан на сегодняшний день разгон видеоадаптера подобного класса? Ведь все игры успешно работают и без этого. Скажи свое мнение, оставь комментарий!

Карта
rss