«     Октябрь 2013    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Обзорный ряд - Belief & Betrayal - Автор: Инесса

Опубликовано: 02.09.2018

видео Обзорный ряд - Belief & Betrayal - Автор: Инесса

Bill Joy: What I'm worried about, what I'm excited about

Поцелуй Иуды

« Иуды тоже научились носить кресты »

Станислав Ежи Лец


Tony Robbins, Unshakeable, Gratitude & Focusing on Your Steak | #AskGaryVee 242

Уже была написана и предъявлена на суд читателей книга Дэна Брауна «Код да Винчи» (2003), и все квестоманы не понаслышке были знакомы с приключениями Джорджа Стоббарта (1996год – «Сломанный меч. Тень тамплиеров» и 2003 – «Путь дракона»). И вот 20 января 2006 года состоялся релиз новой адвенчуры от итальянской Artematica Entertainment «Belief & Betrayal», призванной объединить всё лучшее и создать нечто новое в игровой индустрии. По крайней мере, такова претензия этой игры.


David Rockwell: Building the Ground Zero viewing platform

На самом деле, квест называется «Доверие и предательство», но «Поцелуй Иуды» звучит гораздо привлекательнее и органичнее, видимо, от этого в русской версии игрушка изменила своё название.

В таких историях не обойтись без медальона

Сюжет ставит во главу угла заговор видных деятелей христианской церкви с целью подчинить себе мир, стать ещё богаче и могущественнее. Таков кардинал Григорио, портрет которого мы видим в начале на обложке журнала и во плоти лицезреть доведется в финале. Главный герой – Джонотан Дентер, американский журналист, настоятельно препровождён в Лондон для вскрытия ячейки в камере хранения, записанной на его имя дядей, который умер не 10 лет назад, как думал Дентер, а совсем недавно при загадочных обстоятельствах. Дядя Фрэнк – агент секретной службы Ватикана, уже давно инсценировал свою смерть для родственников, а теперь умер по-настоящему, расследуя что-то чрезвычайно важное, древнее и таинственное. Не обошлось без интриг внутри самой службы Ватикана: кто-то убивает одного за другим секретных агентов, изгаляясь над их телами после смерти.

В итоге всё сводится к некой реликвии: Imago Sanctissimus – медальону, отлитому из 30 сребреников, полученных Иудой за предательство Христа. Этот медальон, вопреки своему изначальному смыслу, несёт в себе ключ к тайне Жизни. Надо только правильно применить его в правильном месте.

Дядя Фрэнк, входя в тайную группу искателей древности «Наследие», оставил после себя массу подсказок, не понятных для непосвящённых, или нерадивых искателей. Цель Дентера – найти их и разгадать головоломки, которые не успел вскрыть его дядя.

Та самая банковская ячейка

 

По мере прохождения Дентер обретает добровольных помощников – коллег дяди Фрэнка по «Наследию»: Кэт, её отца Артура Маккендала, компьютерного гения Дэмиэна, водителя старенького самодельного самолёта Алана и специалиста по поддельным документам Роберта. Не обошлось в сюжете без продажных копов, честных следователей, потерь в рядах добровольных бойцов, внезапно осознанной любви главных героев под фанфары взрывающихся тайн, которые теперь никто не сможет понять.

Будем надеяться, что это последняя из тамплиерских загадок. Они меня слегка притомили

Весь этот салат из христианского заговора против верных последователей церкви подан под приправой из тамплиерских загадок. Все реликвии были в своё время ими тщательно замаскированы и раскиданы по памятникам старины по всей Европе. Тем не менее, сами головоломки легко решаются посредством простого подбора (как с круглыми камнями в Венеции или зеркалами в Риме). Многочисленные замки открываются магнитиками различной формы или универсальным ключом.

Венеция ночью

 

Игра пытается повторить динамичность сюжета Брауна (получив фальшивый паспорт Джонотан записан в нём как некий Дэниел Браун), но на деле получается лишь быстрая смена локаций. В той же Венеции нам не дают исследовать Дворец Дожей, побродить по Мосту Вздохов, взбежать по ступенькам Лестницы Гигантов. Вот только что Джонотан прыгнул в колодец, быстренько (в силу простоты) разгадал головоломку, и вот уже самолёт мчит его обратно. В итоге, вместо динамики сюжета получился «галоп по Европе» в прямом смысле.

Важное место расследования

 

В репликах персонажей не очень и скрыты подсказки. Так, Джонотан прямо говорит, что «монеты вечно заваливаются в канализационные люки» или намекает на то, что уборщица слишком любит блестящий пол, а ему было бы кстати её отвлечь.

Сюжет полон недомолвок и нелогичных действий, таких как возвращение по несколько раз на одну и ту же локацию, или приготовление суррогата вина для бомжа из телефонной будки. Остались невыясненными мотивы зверств, остальные члены сект тоже не прорисованы. Как Скотланд-Ярд может расследовать убийства агентов Ватикана, другого государства? Ладно, пусть они убиты на территории UK. Но как он может приказать Дентеру, гражданину другой страны, явиться в Лондон? Да ещё и под надзором полиции. А ведь Дентер - журналист, да он бы в прессе камня на камне от инспектора Твайнингса не оставил! Создаётся впечатление, что сначала хотели сделать больше локаций и сюжетных поворотов, но за неимением средств остановились и решили побыстрее всё «слепить».

Без лица

Действие переходит от одного персонажа к другому, есть возможность переключаться между ними. Но это иллюзорная свобода: все диалоги не влияют на прохождение, они слишком затянуты на фоне быстроты смены декораций. Джонотан пытается острить подобно Стоббарту, а смотрится это довольно жалко.

Сейчас Джонотак как выскочит

 

Самый большой промах – отсутствие харизматичных героев. И главный герой, и его подруга Кэт выглядят пресно и скучно. Учитывая, что передвигаются они, почти не касаясь ногами земли, картина удручает. С графикой игре не повезло напрочь: движения персонажей угловатые, мимика, можно сказать, вообще отсутствует. Сам Дентер выглядит как глубоко пьющий человек, что не добавляет к нему симпатий.

Сюжет, герои (главный герой, его сподвижница - умная девушка, её отец в инвалидном кресле, компьютерщик, и т.д.), юмор, вездесущие тамплиеры – всё заштамповано. И от этого изначально не имеют шанса на успех в сравнении с более достойными конкурентами.

Самодельный самолет Алана

 

Единственное новаторство – записи дневника нужно комбинировать с предметами инвентаря или объектами окружающей обстановки, персонажами. Вначале это вызывает раздражение, но потом уже привыкаешь и не замечаешь этого неудобства.

Забавно

В адвенчуре встречаются мотоциклы: как на улицах Шартра, так и в Лондоне. Дентеру достался в наследство от дяди его мотоцикл с коляской. Разработчик «Belief & Betrayal» компания Artematica Entertainment одно время специализировалась на гоночных симулятарах и создала игру «Ducati World Championship». Игра всецело посвящена гонкам на мотоциклах итальянской марки Ducati. Эти мотоциклы любовно, хоть и в небольшом количестве, плавно перекочевали в «Belief & Betrayal».

На официальном сайте этой игры имеется трейлер, который сделан интересно и качественно в смысле подачи материала. Завораживающая музыка, подбор быстро мелькающих кадров – всё восхитительно. После него игра кажется вдвойне пресной и не оправдавшей ожиданий.

Итого

Данный проект будет интересен поклонникам различных церковных заговоров и начинающим игрокам. Если не знать «Сломанных мечей», «Чёрного зеркала», игр Сокаля, то, безусловно, в эту игру можно сыграть без напряжения. В противном случае, получается слишком сыро и заурядно. Провальным проект нельзя назвать, он имеет право на существование и, наверное, завоюет свою аудиторию неискушённых квестоманов. Остальным будет не интересно (несколько раз подходить к одному предмету, пока наш персонаж не удосужится на него взглянуть поближе, порядком нервирует).

В конце игры очень любопытный видеоролик плюс информационный посыл: тайна жизни и её смысл в самой жизни, а не в рукописях или таинственных артефактах. Эти два плюса помогают понять, что время на игру было потрачено не зря. И за это - спасибо.

Моя оценка игры

Инна Иванова (Инесса)

Карта
rss