«     Октябрь 2013    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Потеря багажа в аэропорту: что делать и кто виноват?

Опубликовано: 01.09.2018

видео Потеря багажа в аэропорту: что делать и кто виноват?

Потерялся багаж? Если пропал чемодан что делать?

После перелета вы с нетерпением ожидаете появления знакомого чемодана на транспортной ленте, но его все нет и нет. Наконец становится ясно, что багаж потерян. Первым делом хочется успокоить: подобная ситуация случается крайне редко, механизм провоза багажа авиакомпаниями давно отлажен и в 90% случаях пропажу быстро находят. Почему это случилось именно с вами и как найти потерянные вещи?


York Travel. Влог. Выпуск 27. Что делать если пропал багаж.

Причины потери багажа :

Оторвалась регистрационная бирка. Это самая распространенная причина. Ошибка грузчика. По этой причине ваш багаж может оказаться на борту другого рейса. Кража багажа. Самый бесперспективный вариант – украденный багаж найти бывает почти невозможно. Сбой компьютерной системы при регистрации. Вероятность потерять багаж по этой причине увеличивается, если перелет совершается с пересадками.

Порядок действий при потере багажа :


В России в соответствии с Монреальской конвенцией сумма компенсаций авиапассажирам теперь увеличена.

Немедленно обратитесь в представительство вашей авиакомпании в аэропорту. Предъявите билет с багажным купоном. Опишите пропавший багаж (параметры, особые приметы, содержимое). Сохраните контактный телефон сотрудника, с которым вы имели дело, чтобы быть в курсе того, как идут поиски.

Порядок мероприятий по розыску багажа:

Сотрудник авиакомпании составляет в присутствии пассажира акт о потере багажа в двух экземплярах, один из которых получает пострадавший пассажир. Информация о вашей пропаже заносится в международную систему поиска багажа. Заявка на розыск получает уникальный номер, а пассажиру выдается соответствующая распечатка. После того как система найдет местонахождение багажа, сотрудник авиакомпании выясняет, каким рейсом будет отправлен багаж, и извещает об этом пассажира, потерявшего багаж. По прибытии багажа служба авиакомпании отправляет его адресату по указанному адресу.

Ответственность авиакомпании за потерянный багаж:

Надо помнить, что ответственность за потерю багажа пассажиров полностью несет авиакомпания. На розыск «заблудившегося» чемодана отводится 21 день. Если в течение этого срока он не найден, то авиакомпания обязана выплатить денежную компенсацию. Размер компенсации зависит от веса багажа и составляет 20 долларов за 1 кг. Когда фактический вес багажа установить невозможно, он принимается равным 35 кг. Если вы не согласны с такой оценкой, следует в течение 18 месяцев направить авиакомпании письменную претензию. Желательно приложить к претензии чеки на товары, приобретенные в поездке, если таковые были в пропавшем чемодане. Таким образом можно возместить ущерб до нескольких тысяч долларов. Письменный отказ перевозчика возместить ущерб в полной мере – повод для судебного иска.

Солидная авиакомпания часто предоставляет пассажирам, утратившим багаж, денежную компенсацию на приобретение предметов первой необходимости. Ее сумма составляет 50-250 долларов. Деньги могут выдать сразу же либо после нахождения багажа. Для выплаты компенсации у вас могут попросить чеки на покупки, сделанные в первый день после потери багажа (дата, указанная в акте о потере багажа).

Что делать пассажиру, чтобы предотвратить потерю багажа?

К сожалению, никто из нас не застрахован от подобных ситуаций, но все же есть способы, которые могут облегчить поиски багажа и минимизировать потери:

Прикрепите к чемодану или сумке именную бирку, на которой укажите ваши имя, адрес и контактный телефон; Все ценные вещи – документы, фото- и видеотехнику, предметы искусства – сдавать в багаж не стоит, а лучше взять с собой на борт самолета; Создайте своему багажу «особые приметы» – цветные ремни, наклейки, цветной скотч и т. п. В таком случае вашу сумку будет легче разыскать и невозможно перепутать.

Бывает так, что уставший после утомительного перелёта пассажир по ошибке взял ваш чемодан вместо своего. Это очень легко раскрывается, когда на конвейерной ленте остаётся одна сумка, чертовски похожая на вашу. Убедитесь в том, что хозяина действительно нет поблизости и отнесите эту сумку представителям авиакомпании. Они приложат все усилия для скорейшего нахождения её хозяина и возврата вашего багажа.

 

Полезно? Поделись с друзьями!

Карта
rss