«     Октябрь 2013    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Рецензия игры Kholat

Опубликовано: 01.09.2018

видео Рецензия игры Kholat

Обзор игры Bloodborne

Трагедия, произошедшая в далёком 1959 году с девятью советскими туристами у горы Холат-Сяхыл (что на языке манси означает, между прочим, «гора мертвецов») до сих пор вызывает споры журналистов, исследователей и простых обывателей. Версий того, как же погибла группа Дятлова, высказано немало – от банального схода лавины до испытаний секретного оружия. Странных фактов в деле огромное количество и они скорее вызывают больше вопросов, чем ответов. Неудивительно, что подобный сюжет стал отличной основой инди-хоррора от небольшой польской студии IMGN.PRO.


Обзор игры Kholat

Холодный ад

Главный герой игры высаживается у маленького посёлка неподалёку от рокового перевала, где когда-то погибла тургруппа. Небольшой пролог быстро заканчивается, а Kholat забрасывает вас в горы – у небольшой палатки и костра. Всё, что есть у протагониста – фонарь, компас и карта, а также координаты важных сюжетных дневников.


Обзор игры Dying Light

К большому сожалению, Kholat по своей сути – симулятор поиска записок, как Slender: The Arrival . Вся разница в том, что размер территории тут немножко другой, да и игрока никто настолько настойчиво не преследует. От начала действа до финала нас отделяет порядка десятка ключевых сюжетных записок, которые в хаотичном порядке, абсолютно без привязки к их содержанию, разбросаны по здешним окрестностям.

Тлеющий лес, пожалуй, самое атмосферное местечко в Kholat

Тех, кто ожидает интересной и правдоподобной истории о том, как же всё-таки погибла группа Дятлова, ждёт большое разочарование – тексты, сопровождаемые бормотанием Боромира всея Земли, Шона Бина, никак не складываются во что-то умное и осязаемое. Самая же главная проблема повествования – полное отсутствие мотивации. Кто мы и зачем должны ползать по заснеженным горам, рискуя жизнью, - абсолютно неясно.

Геологоразведчик

Найти сюжетные записки не составляло бы трудов, кабы не традиционная болезнь огромного числа игроков – врождённый топографический кретинизм. Несмотря на то, что необходимые дневники находятся в очень ярких и привлекающих внимание местах вроде мистического горящего леса или светящейся красным радиовышки, заплутать в здешних снегах с одной картой и компасом крайне легко. Иногда золотистые призраки туристов помогают найти дорогу, но это бывает редко и их легко упустить. Если учесть, что в игре полно обрывов и ловушек, а сам герой не может перепрыгнуть сугроб высотой в полметра, это вызывает скорее фрустрацию, чем чувство страха.

Пугать игрока Kholat также получается довольно скверно. Первый раз встреча с надвигающимся оранжевым туманом и бродячей чёрной тенью, которая внезапно загорается пламенем и начинает бежать в сторону игрока может нервировать и внушить панику, но потом эти встречи становятся рутинными и раздражающими, ведь каждый спринт от врага приводит к тому, что приходится снова и снова сверяться с дорогой.

Самое неудобное в игре – система сохранений. Чекпойнты есть только у небольших бивуачных костров и в местах, где вы находите записки. Этого немало, но явно недостаточно, чтобы современный игрок чувствовал себя комфортно – в 2015 году совершенно ненормально, когда тебе приходится переигрывать полчаса «прогресса» только лишь из-за того, что последняя точка сохранения была на полтора километра позади.

Прощание

Единственное, что получилось у польских разработчиков, так это сделать Kholat невероятно красивым. Взаправдашняя метель, почти физически ощущаемый снег, невероятное освещение и качество деталей даст сто очков форы практически любой игре и всё равно окажется впереди – Unreal Engine 4, в отличие от ужасной Daylight , поляки из IMGN.PRO смогли использовать на полную катушку.

Генератор скриношотов из игры выходит отменный, этого не отнять

Стоит отметить и засветившуюся в саундтреке культовую в узких кругах певицу Мэри Элизабет МакГлинн [Mary Elizabeth McGlynn], известную тем, что давно работает в коллаборации с маэстро Акирой Ямаокой и звучит почти во всех играх, к которым он приложил руку.

***

Лучший скринсейвер на рабочий стол в текущем году, но довольно бестолковый инди-хоррор. Обязательно стоит рискнуть взять на какой-нибудь распродаже, но сейчас лучше поберечь деньги в ожидании Batman: Arkham Knight .

Автор: Данил Ряснянский  

Карта
rss